Новости – Общество
Общество
Аутсорсинг не вызвал доверия
Фото: Петр Ковалев/Интерпресс/ТАСС
Водители Орджоникидзевской подстанции скорой помощи ответят забастовкой на предложение сменить работодателя
27 октября, 2015 21:18
9 мин
Транспортные услуги Орджоникидзевской подстанции скорой помощи Уфы будут переданы частным организациям. Таким образом руководству больше не нужно будет думать о пополнении автопарка, содержании огромного гаража и других транспортных проблемах. Как рассказал РП главный врач станции Марат Зиганшин, кроме того, «переброс» транспортного сектора на частника позволит медицинскому учреждению сэкономить порядка полутора миллиона рублей в год. Вот только водители Орджоникидзевской подстанции такого энтузиазма не разделяют. Иностранное слово «аутсорсинг», означающее передачу компанией части производственных процессов другой организации, являющейся экспертом в данной области, работники транспортного сектора восприняли в штыки.
27 октября состоялось экстренное собрание водителей с участием главврача подстанции.
– Вам нечего бояться! Все фирмы, которые вышли на аутсорсинг, работают в высшей степени добросовестно. На этом рынке нет никакой монополии, напротив, существует здоровая конкуренция, поэтому права водителей ущемляться не будут, — объяснил ситуацию заместитель главного врача по оперативным вопросам станции скорой медицинской помощи Уфы Александр Степанов. Он напомнил, что за все три года существования этой системы, не было ни одного сбоя в работе трех, перешедших на аутсорсинг, подстанций — Демской, Сипайловской и Калининской.
Орджоникидзевская подстанция — более крупная. И хотя руководство обещало «не форсировать события», сохраняя все условия работы водителя, те немногие, которые видели договор нового работодателя, крайне недовольны. Более того, они уже успели посчитать убытки, ожидающие их при переходе на работу в частные компании. Водители на условиях анонимности рассказали «Русской планете», что по условиям нового договора им будут платить только 70 рублей в час — а это верная потеря 30% от существующей сегодня зарплаты, да и социальных гарантий не будет никаких, ведь частник может изменить условия договора, как только начнется работа. О премии и мечтать не приходится, ведь, по новому договору, чтобы ее получить, нужно будет отработать 380 часов в месяц, то есть, «буквально жить на работе, не имея ни выходных, ни времени на сон».
Вопросов накопилось более чем достаточно. Почему водителей вовремя не проинформировали о переходе на аутсорсинговую систему работы, что по закону положено было сделать еще в феврале месяце, а поставили перед фактом? Почему северная часть города отдается на откуп частнику, а южная остается работать в прежнем режиме? Кто курирует выполнение всех пунктов договора с частной фирмой (новым работодателем), таких, например, где прописаны права и обязанности водителя, которых не было раньше? Правда ли, что теперь при вызове бригады водитель будет обязан оказывать помощь в переносе медицинского оборудования и больных на носилках? Будут ли уволены водители, которые не согласятся с условиями аутсорсинга (по словам представителя водителей, фельдшера Ирины Тишиной, это 30 человек из 50)? И, наконец, почему водителям с тридцатилетним стажем придется по новому договору с частником три месяца работать на испытательном сроке?
Марат Зиганшин. Фото: youtube.com
Главный врач станции скорой медицинский помощи Уфы Марат Зиганшин постарался развеять опасения, пообещав, что «никого принуждать не станет — ни к увольнению, ни к переходу на аутсорсинг»:
– Я могу абсолютно точно ответить: ни один водитель без работы не останется. У меня есть 49 вакантных ставок, на которые могут перейти все водители Орджоникидзевской подстанции. Поэтому ни о сокращении, ни об увольнении по собственному желанию, как пишется в некоторых изданиях, речи вообще не идет. Мы говорим о перемещении водительского состава скорой помощи на другие подстанции, если водители не захотят остаться на Орджоникидзевской подстанции в условиях аутсорсинга, — заявил Марат Зиганшин.
Он же рассказал «Русской планете», что процедура перехода транспортного обеспечения скорой помощи Уфы на аутсорсинг началась в 2012 году. Первой стала Демская подстанция, затем Сипайловская. В этом году 2,5 месяца назад к ним присоединилась Калининская подстанция и, согласно графику перевода транспорта на аутсорсинг, с 1 декабря должна перейти Орджоникидзевская. Остаются еще 3 подстанции — Кировская, Центральная и Ленинская, — как раз та самая «южная часть города», о которой было столько вопросов у водителей к руководству. Их переход на аутсорсинг, по словам Марата Зиганишина, планируется завершить к 2017 году.
– Я уже говорил сегодня на встрече с водителями, что огромные автотранспортные предприятия — это достаточно затратное для нас подразделение с устаревшим станочным парком. Мы сами не в состоянии содержать его на должном уровне. Да и ремонтировать можем только отечественные марки автомобилей, в то время как в нашей собственности на балансе станции находятся и форды, и фиаты, а со временем машин иностранного производства станет еще больше. В связи с этим перевод на аутсорсинг — это наше спасение: и целесообразно, и организационно эффективно, и экономически выгодно! К тому же, не мы первые это придумали. Могу привести в пример крупные города России, которые уже довольно давно перешли на стопроцентный аутсорсинг: Пермь, Новокуйбышевск, Ульяновск, Архангельск, Вологда, Чебоксары. Уфа на очереди!
– Процесс аутсорсинга регулируется каким-то правовым документом или законом?
– Конечно. Почему-то складывается превратное впечатление, что инициатива исходит только от руководителя предприятия. Я специально держу в руках нормативные документы — приказ Министерства здравоохранения РФ, подписанный Вероникой Скворцовой, о необходимости развития государственно-частного партнерства в регионах. Я даже больше скажу: существует определенный рейтинг территорий, и этот показатель входит в оценку эффективности организаций. Цель у нас одна: привлечь инвестиции за счет частных компаний. И это уже происходит! Так, например, в Калининском районе Уфы благодаря процедуре аутсорсинга больничный автопарк пополнился новенькими мерседесами. Некоторое время назад мы даже представить себе не могли, что будем ездить на таких машинах — комфортных, теплых, удобных. Спросите мнение медицинских работников, они вам скажут. И население тоже! Одно дело, когда на вызов приезжает газель 2003 года (представьте, в каком она состоянии, ведь ни одного дня не останавливалась за все эти годы!), и совсем другое — приедет мерседес 2015 года выпуска, оборудованный по последнему слову техники. Разница большая.
– Как вы выбираете частные компании для сотрудничества?
– Я их не выбираю. Существует определенный государственный механизм. Согласно действующему закону, все процедуры аутсорсинга проходят через аукцион. Есть специальные структуры в правительстве, которые эти аукционы проводят. И у нас на сегодняшний день, благодаря этим механизмам, сложилась здоровая конкурентная среда: на скорой помощи работают три разные организации в разных подстанциях. Это очень хороший признак — мы имеем возможность сравнивать и быть спокойными, что желающих выиграть следующий аукцион будет достаточно. Опасность для нас аукцион представляет только в том случае, если никто не захочет предоставить нам транспорт.
Член общественной палаты РБ, кандидат педагогических наук Лида Исаргакова подтвердила слова Марата Зиганшина, заверив РП, что пока у водителей Орджоникидзевской подстанции скорой помощи есть возможность работать в прежнем режиме, а все волнения и недовольство происходят «из-за недостатка информационно-разъяснительной работы». Она обещала также, что условия договора с частной компанией будут пересмотрены, как и все пункты, ущемляющие интересы водителей.
– Завтра по предложению одного из водителей Орджоникидзевской подстанции мы проведем встречу с водителями Демского района, чтобы они рассказали нашим, насколько им комфортно работать в рамках новой системы. Со своей стороны я думаю, что все неплохо, ведь из 24 человек за три года существования в системе аутсорсинга уволились только четверо, — рассказала Лида Исаргакова.
Однако у водителей свои неутешительные аргументы. Они уже успели поговорить с коллегами с Сипайловской подстанции — и о маленькой зарплате, и о больших штрафах, которые, якобы, их ожидают при смене работодателя. Поэтому, по решению представителя водителей Ирины Тишиной, завтра, 28 октября, с 14 часов водители намерены начать забастовку — против аутсорсинга и всех его последствий.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости